«Рост рынка
наружной рекламы на 56% впечатляет. Это одна из лакмусовых бумажек показателя
инвестиционной привлекательности города. Это говорит об интересе рекламодателей
к Казани и красноречиво свидетельствует об устойчивости финансового рынка
города, стабильности, – отметил мэр Казани Ильсур Метшин. – Нынешнее состояние
дел в рекламном бизнесе, рекламного рынка Казани свидетельствует о том, что
важно не больше, а лучше. Наша цель была удержать баланс. Мы в диалоге с рекламными
компаниями принимали сложные для городского бюджета решения, когда были непростые
времена, кризисы. Мы шли на реструктуризацию платежей, делали все для того,
чтобы рынок сохранился – как бизнес, как отрасль городской экономики. И
сегодняшние показатели еще раз красноречиво говорят, что мы выбрали правильное
решение».
На территории Казани активно
формируется современная рекламная инфраструктура: в настоящее время
действует 1304 разрешения на установку и эксплуатацию
рекламных конструкций. Основную долю составляют еврощиты и конструкции ситиформата,
включая остановочные навесы.
Ключевым трендом последних
лет стал переход к цифровым технологиям. География рекламных конструкций с digital-поверхностями значительно расширилась:
сегодня в городе функционируют 28 медиафасадов, 159 цифровых еврощитов и 13 масштабных конструкций – суперсайтов и
супербордов. Особое внимание уделяется и общественным зонам: 19 цифровых экранов уже
интегрированы в остановочные навесы, а в ближайшее время к ним добавятся
еще семь,
повышая интерактивность городской среды.
Примечательно, что рост digital-формата происходит не за счет
увеличения числа локаций, а благодаря замене статичных носителей на цифровые в рамках уже существующих
конструкций. Это стратегически важный шаг, подчеркивающий эффективность новых
технологий. Как точно отметил глава города: «Рынок растет благодаря
емкости digital-форматов рекламы, а не увеличению мест размещения».
Лилия Маркелова