(Город Казань KZN.RU, 13 апреля,
Алена Мирошниченко). Сегодня 93% казанских школьников обучаются с
использованием дистанционных образовательных технологий. Для остальных детей
обучение организовано в офлайн-режиме. Такие данные сегодня на заседании штаба
по противодействию распространению коронавирусной инфекции озвучил первый
заместитель руководителя Исполкома Рустем Гафаров. А Мэр Казани Ильсур Метшин
назвал работу учителей героической.
«Каждый учитель превращается в дирижера уровня
нашего Сладковского»
По словам Гафарова,
первый день масштабного дистанционного обучения был непростым: большинство
платформ показали нестабильную работу. «Через Министерство образования
республики мы направили все замечания разработчикам. Мы ежедневно мониторим
ситуацию и получаем данные о работе платформ в динамике», - подчеркнул спикер и
напомнил, что по всем вопросам дистанционного обучения горожане могут
обратиться по телефонам горячих линий: Управление образования:
+7(927)465-79-10; администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов:
+7(927)400-46-38; администрация Вахитовского и Приволжского районов:
+7(927)400-44-32; администрация Советского района: +7(927)400-52-43;
администрация Кировского и Московского районов: +7(927)400-49-51 (с
понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.00 до 13.00).
Обратную связь родители
и школьники публикуют и в социальных сетях. Как доложил спикер, судя по
отзывам, родители и дети привыкают к новому формату, появляется все больше
комментариев с положительными оценками, словами благодарности и поддержки в
адрес учителей.
«Работа учителя в
данных условиях непростая. Педагоги совершенствуют дистанционное обучение и
используют все возможности для организации деятельности, в том числе путем
переключения на новые образовательные платформы», - подчеркнул спикер.
Работу казанских
учителей отметил Мэр Казани Ильсур Метшин. Напомним, на прошлой неделе Мэр
Казани посетил политехнический лицей №182 в жилом массиве «Салават купере», где
понаблюдал за организацией и проведением онлайн-уроков. «Наши учителя героически работают. Я сам посмотрел:
перед учителем стоят сразу и компьютер, и планшет, и гаджет.
И преподаватель, что называется, работает на три доски, успевает уделять
внимание каждому, где-то голосом, где-то смс-кой. У педагогов вырабатываются совершенно
новые навыки и компетенции – они буквально руководят оркестром. Каждый учитель
превращается в дирижера уровня нашего Сладковского», - заявил И.Метшин.
«Это время испытаний
для всех: директоров школ, преподавателей, родителей, детей. Мы все привыкли к
тому, что веками дети учились за партами, а перед ними стоял учитель. Мы
обязательно вернемся к этому, но в настоящее время нужно набраться терпения», -
добавил Мэр.
Рустем Гафаров доложил,
что сегодня 7% детей обучаются в офлайн-режиме. Это те, кто заболел, у кого нет
гаджетов, плохие интернет или мобильная связь. Для учащихся,
которые по каким-то причинам не присутствуют на онлайн-занятиях, все материалы размещены
на сайте школы во вкладке «Дистанционное обучение».
«Сейчас очень важно помимо учебы обеспечить и
активность детей»
В своем докладе
Р.Гафаров также отметил, что условия самоизоляции создали психологические
сложности. Поэтому все школьные психологи начали работу по поддержке детей и
родителей. Кроме того, запущена горячая линия психологической помощи от центра
«Ресурс», продолжает работу центр «Доверие».
«Сейчас очень важно
помимо учебы обеспечить и активность детей, поэтому школы тоже проявляют
инициативу в этом вопросе. Отрадно, что образовательные учреждения и ученики
сами запускают и активно участвуют в различных челленджах, вместе делают
зарядку, устраивают творческие флешмобы, в общем, живут активной жизнью», -
сказал Р.Гафаров.
«В любом случае это движение в гору. Катиться вниз
гораздо легче»
В городе также
проводится мониторинг проблемных зон по скорости интернета. Собранная
информация через Министерство образования и науки РТ передается провайдерам,
доложил первый замруководителя Исполкома.
Напомним, Президент
Татарстана Рустам Минниханов поддержал предложение обеспечить учителей
бесплатным доступом к интернету. Этот вопрос прорабатывается совместно с операторами
связи. «Для нас такое решение является значимым, поскольку трафик педагогов при
проведении дистанционных уроков вырос в несколько раз по сравнению с обычным
домашним», - сказал Р.Гафаров.
Он также напомнил, что
по решению Президента республики ученикам 9-11 классов из малообеспеченных
семей Татарстана выделят 2 тыс. гаджетов. Техника будет выдаваться на баланс
образовательных учреждений, и дети получат ее в безвозмездное пользование. «По
нашим подсчетам в выпускных классах Казани ребят из малообеспеченных семей –
725. Уже на прошлой неделе Казанский федеральный университет передал
11-классникам 47 планшетов. Остальные ребята техникой будут обеспечены в ближайшее
время», - доложил спикер.
«На сегодняшний день
87% студентов и школьников в мире находятся дома. Это данные ООН. Не все
просто, мы все должны относиться к этому с пониманием. Это большая, сложная
работа. Да, зависают платформы, интернет, но раньше мы с таким не сталкивались.
В любом случае это движение в гору. Катиться вниз гораздо легче. Всем трудно,
но эту ситуацию надо пройти. И именно родители должны объяснить детям, что
дистанционное обучение – это не каникулы, а учеба. Всем нужно быть
ответственными», - резюмировал градоначальник.