Не так давно вместе с руководителями структурных подразделений и
главами администраций районов мы побывали на нескольких отчетах директоров
школ, в том числе тех, где результаты оставляют желать лучшего. Мы
внимательно изучили причины и наметили для себя план по 23 школам,
который намерены реализовать. Надеемся, что в следующем учебном году
увидим ощутимые результаты и подтянем тех, кто сейчас внизу «турнирной
таблицы». В столице Татарстана не должно быть отстающих школ, мы должны
обеспечить всем детям равные условия для старта в будущем!
В
связи с этим внимание будет уделено не только капремонту школ, сдаче
ЕГЭ, аттестации 9-классников, план гораздо шире – необходимы ротация
кадров, развитие и внедрение новых технологий, изучение передового опыта
лучших школ Татарстана и за пределами республики.
Завершившийся
учебный год был непростым для школ, прежде всего для руководителей и
директорского корпуса. Обострился вопрос преподавания татарского языка.
Мы во всей глубине увидели сложность и болезненность этого вопроса. В
очередной раз стало очевидным, что необходимо внимательно пересмотреть
методику преподавания наших родных языков в Казани. Я уверен, решение
этого вопроса обязательно будет найдено. Но на основе какого-то
общественного договора. Директивами, указаниями этот вопрос не решить.
Вместе
с тем, на то она и система, что должна функционировать, эффективно
работать несмотря ни на какие кризисы. И наша система образования
продолжала эффективно работать. Самое главное подтверждение – успехи
казанских школьников на олимпиадах – республиканских, российских и
международных. По-прежнему Казань занимает третье место – после Москвы и
Санкт-Петербурга – по числу призовых мест во Всероссийской олимпиаде.
Более того, количество победителей и призеров регионального этапа
Всероссийской олимпиады школьников из Казани выросло по сравнению с
прошлым годом на 20% - до 471 учеников. Эти ребята - наша гордость и
стимул продолжать работу дальше!
Среди других показательных, на
мой взгляд, итогов года: лицей №131 вошел в топ-25 лучших школ России, и
еще 16 школ включены в топ-500 лучших школ России – на 4 школы больше,
чем годом ранее. Это и есть результат системной работы нашего
образования, который показывает качество преподавания в казанских
школах. И большая заслуга в этом директоров школ и учителей. Бриллианты
сверкают, когда алмаз обрабатывается в хороших руках. Именно это делают
наши учителя, системно занимаясь нашими детьми, из года в год показывая
стабильно хорошие результаты.