Уважаемый Президиум!
Уважаемые приглашенные!
Автомобилизация Казани достигла такого уровня, что в настоящее время каждый четвертый житель столицы -автовладелец. На 1000 жителей города приходится около 260 машин. Сегодня количество автотранспорта в городе 2,5 раза больше, чем 10 лет назад. Из 290 тыс. транспорта 100 тыс. единиц было приобретено только за последние 3 года.
Кроме этого, Казань является одним из наиболее крупных деловых и экономических центров в России, поэтому в городе ежедневно передвигается большое количество машин, зарегистрированных в других районах республики и регионах РФ, но эксплуатируемых в Казани. В результате загруженность основных городских магистралей превышает норму в 6 раз.
Для обеспечения безопасности дорожного движения в Казани, благодаря поддержке Президента и Правительства республики, за прошедшие 2 года проделана следующая работа:
Самым главным и масштабным в обеспечении безопасности движения является строительство новых и реконструкция существующих дорог. В 2007-2008 годах в Казани, за счет всех источников финансирования в объеме почти 6 млрд.рублей, был выполнен капитальный ремонт на площади более 1,6 млн.кв.м и построено 25 км новых дорог.
В 2008 году развернута работа по строительству двухуровневой развязки на пересечении пр.Амирхана и пр.Ямашева.
В настоящее время в городе имеется 15 подземных и 8 надземных пешеходных перехода. В текущем году введены в эксплуатацию 2 пешеходных перехода:
- подземный по Оренбургскому тракту у здания УГИБДД МВД РТ
- надземный по пр.Победы в районе ост.Файзи.
В настоящее время завершается строительство 2-х переходов:
- подземного по Оренбургскому тракту у ТК «Бахетле»,
- надземного у Ветеринарной академии.
Надлежащее содержание улично-дорожной сети: своевременный ремонт, нанесение дорожной разметки, оснащение светофорами и дорожными знаками, освещение дорог увеличивает безопасность дорожного движения до 35-40%.
В текущем году нанесена дорожная разметка на общей площади более 84 тыс.кв.м и установлено 895 новых дорожных знаков. На 57 основных улицах города в местах остановки общественного транспорта (433 остановки) выполнены работы по нанесению дорожной разметки желтого цвета.
За 10 месяцев этого года в городе установлено 13 новых светофоров и отремонтирован 21. Произведен ремонт более 2 тыс. точек уличного освещения (всего более 62 тыс. светоточек).
В городе устанавливаются ограждения безопасности вдоль пешеходных тротуаров. В этом году во время капитального ремонта установлены ограждения по улицам Маркса, Чехова, Чуйкова, Губкина, Журналистов и т.д. Общая протяженность ограждений уже достигает 170 км.
Интенсивный рост автомобилизации населения, отставание развития улично-дорожной сети подтолкнули к поиску новых методов решения транспортных проблем.
В последние годы закуплены системы моделирования и транспортного планирования. Цель данных программ: анализировать и оптимизировать действующие транспортные потоки.
В Казани ведется активная работа по внедрению адаптивных систем управления движением транспорта. По оценкам специалистов, данные системы управления позволяют повысить пропускную способность улично-дорожной сети на 20-30% и улучшить экологическую ситуацию на 15%.
Основными составляющими системы являются дорожные контроллеры, которые управляют работой светофорных объектов, и детекторы транспорта, которые замеряют плотность транспортного потока. Далее в зависимости от интенсивности движения компьютерное оборудование центра управления принимает решение об увеличении длительности той или иной фазы работы светофора.
Ориентировочная стоимость полного комплексного внедрения данной системы составляет около 950 млн. рублей. Но для решения первоочередных задач до 2012 года необходимо финансирование хотя бы в размере 140 млн. рублей (35 млн. руб. ежегодно в течении 4 лет).
Уважаемый Рустам Нургалиевич, мы просим Вас рассмотреть вопрос о выделении необходимых финансовых средств из республиканского бюджета для внедрения данной системы.
Обучение детей и подростков правилам дорожного движения должно быть неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях и школах. Не секрет, что большая часть так называемых «лихачей» на улицах города, которые зачастую провоцируют дорожно-транспортные происшествия, это молодые люди 20-30 лет. Они обучались в школе в конце 80-х и в 90-х годах прошлого столетия. В то время, к сожалению, в условиях кризиса мало уделялось внимания воспитанию культуры поведения на дорогах. Сегодня специалистами отделов пропаганды ГИБДД УВД Казани совместно с воспитателями и педагогами города проводится огромная работа по изучению детьми основ безопасного поведения на дорогах. Благодаря поддержке ГИБДД МВД и Правительства РТ с каждым годом улучшается материально-техническая база и приобретаются наглядные пособия по воспитанию культуры поведения на дорогах для школ и детских центров.
Мы все хорошо знаем, что дальнейшее развитие Казани на перспективу ближайших 5 лет тесно связано с проведением Всемирных летних студенческих игр – Универсиады в 2013 году. За этот короткий период времени мы должны обеспечить необходимую спортивную и, прежде всего, транспортную инфраструктуру.
В первоочередных планах - строительство и реконструкция более 50 км дорог, строительство 15 транспортных развязок и 14 пешеходных переходов, 6 новых станций метро и новых маршрутов общественного транспорта, ремонт и модернизация 16 тысяч точек уличного освещения и более 200 светофоров, организация адаптивной системы управления движением и т.д.
Несмотря на то, что в последнее время мировой финансовый рынок переживает кризисную ситуацию, уверен, что при поддержке Правительства РФ и Правительства РТ, Казань сможет подготовить все сегменты транспортной инфраструктуры на достойном уровне к Универсиаде2013 года.
Спасибо за внимание!